Аккорд am7 имеет очень необычное звучание, поэтому для разнообразия мелодии очень часто используется в композициях. Am7 в особенности создает печальное настроение, которое дополняется эффектом недосказанности, таинственности. Свое применение ля минорный септаккорд нашел не только в джазе и блюзе, но даже и у бардовых исполнителей, а также любителей исполнения дворовых песен.
Полное название аккорда am7
Данный доминантсептаккорд имеет название малый минорный септаккорд из трезвучия Ля.
Состав аккорда am7
Как любой септаккорд, этот имеет в своем составе 4 звука:
- Ля – тоника;
- До – малая терция;
- Ми – большая терция;
- Соль – малая терция.
Название септаккорд у этого потому, что от тоники ля до ноты соль образуется малая септима.
Возможные обозначения аккорда am7
Чаще всего можно встретить аккорд Ам7 в табах на гитаре, но также аккорд бывает обозначен A-7.
Аппликатуры аккорда am7
Как и любой аккорд, малый септаккорд ля можно построить в нескольких позициях.
На первом ладу.
Самый простой и распространенный вариант. В данном случае пальцы на грифе располагаются следующим образом (струна – лад):
- Указательный – 2 – i;
- Средний – 4 – ii.
Бас шестой струны не играется, а остальные струны открытые.
На третьем ладу.
Достаточно сложная позиция и необычная, используется очень часто в джазе. Это связано с тем, что играть аккорд в этом варианте возможно только щипком или медиатором, что неудобно и непрактично делать на акустике. Поэтому зачастую играется на электрогитаре.
Кроме этого, для данной позиции требуется очень хорошая растяжка пальцев.
Схема обозначения (струна – лад):
- Указательный – 5 – iii;
- Средний – 6- v;
- Безымянный – 4 – v;
- Мизинец – 3 – v.
1 и 2 струны не играются. Именно этот факт делает аккорд достаточно сложным и редко встречающимся. А добиться глушения, можно либо не играя левой рукой, либо приглушать мизинцем, правильно расположив его на грифе.
Позиция на пятом ладу с баре
Более высоко уже будет звучать этот аккорд в таком вариант.
Пальцы располагаются следующим образом (струна – лад):
- Указательный – баре на v ладу;
- Безымянный – 5 – vii;
- Мизинец – 2 – viii.
Позиция на 7 ладу
Это также разновидность, которую чаще применяют джазмены. 5 и 6 басы не звучат, но при игре медиатором это легко контролировать.
Пальцы занимают следующие позиции (струна – лад):
- Указательный – 4 – vii;
- Средний – 2 – viii;
- Безымянный – 1 – viii;
- Мизинец – 3 – ix.
Позиция на 12 ладу с баре
Наибольшее применение получил при игре на электрогитаре.
Пальцы занимают такие положения (струна – лад):
- Указательный – баррэ на xii ладу, 1-5 струны;
- Средний – 2 – xiii;
- Безымянный – 4 – xiv.
Шестая струна не играется.
Кроме основных, существуют еще несколько редких позиций, которые используются музыкантами опционально.
Есть несколько позиций на I ладу, несколько на v с баре. Но особенно необычные на x с малым баре, xi и xiii ладах.