Септаккорды весьма распространены в произведениях, написанных для гитары. Они обладают крайне диссонирующим звучанием на фоне других трезвучий. Это обусловлено наличием дополнительной седьмой ступени — малой или большой септимы от тоники.
Полное название аккорда fmaj7
Аккорд Fmaj7 называют фа мажор септаккорд или большой мажорный септаккорд от фа. Такое название получено из-за дополнительного звука, который является большой септимой от фа.
Состав аккорда fmaj7
Данный аккорд включает в себя ноты трезвучия, идентичного фа мажор — F, A, C и большой септимы E от тоники F.
Возможные обозначения аккорда Fmaj7
Ключевыми вариантами записи этого септаккорда в табах относят Fmaj 7, F+7, FM7, F maj 7+б, F7+.
Аппликатуры аккорда Fmaj7
Многие позиции являются сложными для новичков и требуют достаточно хорошей технической подготовки, но есть и простые позиции, которые может использовать даже начинающий гитарист.
Аппликатура аккорда Fmaj7 на 1 ладу
К самой простой и распространенной среди музыкантов схеме аккорда Fmaj на гитаре как раз относится позиция на 1 ладу. 5 и 6 струны глушатся, а другие прижимаются следующим образом (струна — лад):
• указательный палец — 2 — I;
• средний — 3 — II;
• безымянный — 4 — III;
• струна №1 не зажимается.
Аппликатура аккорда Fmaj7 на 3 ладу
Данная вариация подразумевает глушение 5 и 6 струн, а пальцы принимают такие позиции:
• указательный — 4 — III;
• безымянный палец малым баррэ 1,2 и 3 – V.
Эта позиция технически очень непростая, но чтобы упростить ее иногда гитаристы используют баррэ на 1-4 струнах III лада, а 1-3 зажимают на V ладу 2,3 и 4 пальцами.
Аппликатура аккорда Fmaj7 на 5 ладу
Данный вариант требует глушения 1 и 6 струны, а остальные зажимают в таком положении (струна – лад):
• первый — 2 и 3 — V;
• третий — 4 — VII;
• четвертый— 5 — VIII.
Аппликатура аккорда Fmaj7 на 8 ладу
Данная позиция также сложна в техническом плане из-за необходимости использовать баррэ, но при тренировках вполне может качественно взята и начинающими гитаристами.
Пальцы находятся на следующих позициях (струна — лад):
• первым берется баррэ на VIII ладу;
• средний — 3 — IX;
• безымянный — 4 — X;
• мизинец — 2 — X.
Приглушается в этой позиции только 6 струна.
Аппликатура аккорда Fmaj7 на 12 ладу
Данный вариант игры аккорда подразумевает полное глушение 5 и 6 струн, а другие зажаты таким образом (струна — лад):
• первый — 1 — XII;
• второй — 2 — XIII;
• третий — 3 — XIV;
• четвертый — 4 — XV.