Септаккорды нередко используются в музыке, написанной для гитары. Они придают звучанию необычную структуру и служат прекрасным переходным моментом с разрешением в устойчивое трезвучие. Аккорд Bm7, или большой септаккорд си минор, относится к минорной группе и звучит печально, но красиво.
Состав аккорда bm7
Bm7, или Hm7 в некоторых источниках, отличается от стандартного аккорда hm (си минор) дополнительной нотой си – бемоль, которая является большой септимой от тоники.
Аккорд hm7:
- Тоника Си (B);
- Малая терция Ре (D);
- Большая терция или чистая квинта от тоники фа – диез (F♯);
- Большая терция Си – бемоль (B).
Возможные обозначения аккорда bm7 hm7
В основном в табах можно встретить такие обозначения большого септаккорда тональности си минор, как Bm7 и Hm7, но также встречаются B-7, H-7, Cb-7, Cbm-7.
Аппликатуры аккорда bm7 hm7
В основном используется 3 схемы игры для Bm7, но фактически их намного больше, они отличаются техникой исполнения, а необходимость зависит от структуры всей мелодии и возможности быстро переходить на другие трезвучия.
Аппликатуры на 2 ладу
В этой разновидности построения аккорда hm7 на гитаре необходимо использовать прием баррэ.
Пальцы на грифе ставятся следующим образом (струна – лад):
- Палец под номером 1: баррэ на 2 струне;
- Под номером 2: 2 – 3;
- Под номером 3: 4 – 3.
Бас на 6 струне заглушается либо большим пальцем левой, либо аккуратно играется весь аккорд на 5 струнах.
Аппликатуры на 7 ладу
Эта постановка бм7 также предусматривает использование баррэ, но требует небольших навыков растяжки. Это связано с тем, что третьим и четвертым пальцами нужно тянуться до 4 и 5 струн.
Пальцы на грифе имеют следующее положение (струна – лад):
- Указательный – баррэ на 7 ладу;
- Средний – 8 – 4;
- Безымянный – 9 – 5.
Аппликатура на 9 ладу
Для данного типа постановки hm7 аккорд играется на первых четырех струнах, а пальцы имеют такое положение (струна – лад):
- Первый – 2 0 9;
- Второй – 1 – 10;
- Третий – 3 – 11;
- Четвертый – 3 – 11.