Аккорд E7 на гитаре: все варианты с аппликатурами

Аккорд G Уроки гитары

Аккорд E7 – не требует использования приёма баррэ, поэтому у начинающих гитаристов не возникает с ним трудностей. В отличие от большинства простых аккордов, в нём используется мизинец. Е7 обычно соотносят с блюзовыми произведениями, но довольно часто это созвучие встречается в испанской и цыганской музыке.

Структура септаккорда E7

Строение этого аккорда, похоже, с мажорным трезвучием, только надо добавить ещё одну ступень. То есть: Нота Ми – Соль# – Си – Ре.

Строить интервалы мы будем так:

От тоники ми (E) – большая терция соль диез (G#) –затем малая терция Си (B) – ну а в заключении ещё одна малая терция Ре (D). Если вы хорошо знаете строение тонического трезвучия мажора, запомнить совсем не сложно.

Чем E7 отличается от E? Звучание, аппликатура, структура аккорда

В септаккорде Ми есть дополнительная малая терция ре наверху. Разница в звучании сразу слышна. Просто попробуйте сыграть сначала E, а потом E7. У трезвучия E звучание более законченное, спокойное. А аккорд E7 звучит как продолжение, или переход к другому куплету песни. Поэтому е7 так часто используют в бардовских песнях, для обозначения строки перехода от куплета к припеву.

Разница в построение небольшая, если вы знаете, как брать аккорд E, то взятие Е7 не составит труда. Просто поставьте на 3 лад мизинец на вторую струну. Это самый простой вариант.

Аппликатура аккорда е7 на 1 ладу

Можно сыграть аккорд, как указано выше, но есть и другое построение. Указательный палец на третьей струне, первого лада, средний на втором ладу на пятой струне.

Аккорд E7-1

Аккорд е7 на 2 ладу

Аппликатура следующая – указательный палец на 4 струне 2 лада, средний на 2 струне 3 лада, ну а безымянный и мизинец на 4 ладу на 3 и 1 струне. Достаточно просто, при взятии созвучия на втором ладу не должно возникнуть сложностей.

Аккорд E7-2

E7 на седьмом ладу

Этот вариант немного сложнее, тут есть баррэ. Достаточно часто используется при игре на электрогитаре, где периодически надо заглушать ноты. Итак, аппликатура:

Аккорд E7-3

На 7 ладу зажимаем баррэ на 1 – 5 струны, 6 струна не должна звучать. На 9 ладу ставим средний и безымянный палец на 4 и 2 струны, или же безымянный и мизинец, смотрите сами, какой вариант вам более удобен.

E7 на 9 ладу

Глушим 1 и 5 струны, а 2, 3, 4 струны на 9 ладу зажимаем баррэ. На 10 ладу прижимаем 6 струны средним пальцем. Баррэ здесь не полное, но ставить его неудобно, так как надо постараться не прижать первую струну.

Е7 на 12 ладу

Позиция подходит больше для электрогитары, у неё более узкий гриф, и такой аккорд будет брать удобнее. Ставим полное баррэ на 12 лад, а на 13 и 14 ладу зажимаем 3 и 5 струну безымянным и мизинцем.

Аккорд E7-5

Каждая позиция различается звучанием и удобством расположения нот, смотрите сами, какой аккорд будет уместен в произведении, которое вы исполняете.

Какие ещё есть варианты аккорда Е7?

Указательный на 1 ладу на 3 струне, средний и безымянный на 5 и 4 струне, мизинец на 3 ладу на 2 струне.

Аккорд E7-11

Указательный палец на 1 ладу, средний на 2 ладу на 4 струне, безымянный на 3 ладу на 2 струне, мизинец на 4 ладу, на 1 струне.

Аккорд E7-12

Баррэ на 12 ладу , средний палец на 2 струне 13 лада, безымянный на 14 ладу на 5 струне, мизинец на 15 ладу 2 струне. Такой приём вряд ли получится на классической гитаре, он предназначен для электрогитары.

Аккорд E7-13

На 6 ладу, указательный палец на 4 струне, на 7 ладу зажимаем средним и безымянный пальцем 5 и 3 струну, мизинец через лад на 2 струне.

Аккорд E7-14

На 12 ладу указательный палец на 1 струне, средний на 13 на 3 струне, безымянный на 14 на 4 струне, а мизинец на 15 ладу на 2 струне.

Аккорд E7-15

Можно заменить е на е7 или наборот?

Да, подмена будет практически не заметна, если вы играете рок, блюз, фанк, поп-музыку. Но не забывайте, что разные гармонические оттенки придают музыкальному произведению определённую жанровую окраску. К примеру, в музыке стиля фанк (музыкальное направление, афроамериканский жанр популярной музыки), специально применяют септаккорды для концентрации внимания отдельных отрезков песни, и для украшения аккомпанемента.

Е7 в блюзе

Это самый распространенный аккорд, использующийся в блюзовых композициях. Классический блюз играют в размере 4/4 и 12/8. Основное строение это Тоника – Субдоминанта – Доминанта. Вот одна из самых простых прогрессий: Am – Dm – Em – E7. Пробуйте разные позиции и разный бой для этих аккордов, и экспериментируйте со стилем игры.

Украшение последовательностей

Эту гармонию можно всячески украсить и разнообразить. Можно добавить ступени, для изменения звучания. К примеру: Е7sus4 или Е7add11. Есть несколько вариантов взятия этих аккордов, вы можете выбрать самые простые. С их помощью вы можете добавить красивые переходы при исполнении произведений собственного сочинения, а также разнообразить ваш аккомпанемент.

Оцените статью
Все об игре на гитаре
Добавить комментарий