Аккорд E7 – не требует использования приёма баррэ, поэтому у начинающих гитаристов не возникает с ним трудностей. В отличие от большинства простых аккордов, в нём используется мизинец. Е7 обычно соотносят с блюзовыми произведениями, но довольно часто это созвучие встречается в испанской и цыганской музыке.
- Структура септаккорда E7
- Строить интервалы мы будем так:
- Чем E7 отличается от E? Звучание, аппликатура, структура аккорда
- Аппликатура аккорда е7 на 1 ладу
- Аккорд е7 на 2 ладу
- E7 на седьмом ладу
- E7 на 9 ладу
- Е7 на 12 ладу
- Какие ещё есть варианты аккорда Е7?
- Можно заменить е на е7 или наборот?
- Е7 в блюзе
- Украшение последовательностей
Структура септаккорда E7
Строение этого аккорда, похоже, с мажорным трезвучием, только надо добавить ещё одну ступень. То есть: Нота Ми – Соль# – Си – Ре.
Строить интервалы мы будем так:
От тоники ми (E) – большая терция соль диез (G#) –затем малая терция Си (B) – ну а в заключении ещё одна малая терция Ре (D). Если вы хорошо знаете строение тонического трезвучия мажора, запомнить совсем не сложно.
Чем E7 отличается от E? Звучание, аппликатура, структура аккорда
В септаккорде Ми есть дополнительная малая терция ре наверху. Разница в звучании сразу слышна. Просто попробуйте сыграть сначала E, а потом E7. У трезвучия E звучание более законченное, спокойное. А аккорд E7 звучит как продолжение, или переход к другому куплету песни. Поэтому е7 так часто используют в бардовских песнях, для обозначения строки перехода от куплета к припеву.
Разница в построение небольшая, если вы знаете, как брать аккорд E, то взятие Е7 не составит труда. Просто поставьте на 3 лад мизинец на вторую струну. Это самый простой вариант.
Аппликатура аккорда е7 на 1 ладу
Можно сыграть аккорд, как указано выше, но есть и другое построение. Указательный палец на третьей струне, первого лада, средний на втором ладу на пятой струне.
Аккорд е7 на 2 ладу
Аппликатура следующая – указательный палец на 4 струне 2 лада, средний на 2 струне 3 лада, ну а безымянный и мизинец на 4 ладу на 3 и 1 струне. Достаточно просто, при взятии созвучия на втором ладу не должно возникнуть сложностей.
E7 на седьмом ладу
Этот вариант немного сложнее, тут есть баррэ. Достаточно часто используется при игре на электрогитаре, где периодически надо заглушать ноты. Итак, аппликатура:
На 7 ладу зажимаем баррэ на 1 – 5 струны, 6 струна не должна звучать. На 9 ладу ставим средний и безымянный палец на 4 и 2 струны, или же безымянный и мизинец, смотрите сами, какой вариант вам более удобен.
E7 на 9 ладу
Глушим 1 и 5 струны, а 2, 3, 4 струны на 9 ладу зажимаем баррэ. На 10 ладу прижимаем 6 струны средним пальцем. Баррэ здесь не полное, но ставить его неудобно, так как надо постараться не прижать первую струну.
Е7 на 12 ладу
Позиция подходит больше для электрогитары, у неё более узкий гриф, и такой аккорд будет брать удобнее. Ставим полное баррэ на 12 лад, а на 13 и 14 ладу зажимаем 3 и 5 струну безымянным и мизинцем.
Каждая позиция различается звучанием и удобством расположения нот, смотрите сами, какой аккорд будет уместен в произведении, которое вы исполняете.
Какие ещё есть варианты аккорда Е7?
Указательный на 1 ладу на 3 струне, средний и безымянный на 5 и 4 струне, мизинец на 3 ладу на 2 струне.
Указательный палец на 1 ладу, средний на 2 ладу на 4 струне, безымянный на 3 ладу на 2 струне, мизинец на 4 ладу, на 1 струне.
Баррэ на 12 ладу , средний палец на 2 струне 13 лада, безымянный на 14 ладу на 5 струне, мизинец на 15 ладу 2 струне. Такой приём вряд ли получится на классической гитаре, он предназначен для электрогитары.
На 6 ладу, указательный палец на 4 струне, на 7 ладу зажимаем средним и безымянный пальцем 5 и 3 струну, мизинец через лад на 2 струне.
На 12 ладу указательный палец на 1 струне, средний на 13 на 3 струне, безымянный на 14 на 4 струне, а мизинец на 15 ладу на 2 струне.
Можно заменить е на е7 или наборот?
Да, подмена будет практически не заметна, если вы играете рок, блюз, фанк, поп-музыку. Но не забывайте, что разные гармонические оттенки придают музыкальному произведению определённую жанровую окраску. К примеру, в музыке стиля фанк (музыкальное направление, афроамериканский жанр популярной музыки), специально применяют септаккорды для концентрации внимания отдельных отрезков песни, и для украшения аккомпанемента.
Е7 в блюзе
Это самый распространенный аккорд, использующийся в блюзовых композициях. Классический блюз играют в размере 4/4 и 12/8. Основное строение это Тоника – Субдоминанта – Доминанта. Вот одна из самых простых прогрессий: Am – Dm – Em – E7. Пробуйте разные позиции и разный бой для этих аккордов, и экспериментируйте со стилем игры.
Украшение последовательностей
Эту гармонию можно всячески украсить и разнообразить. Можно добавить ступени, для изменения звучания. К примеру: Е7sus4 или Е7add11. Есть несколько вариантов взятия этих аккордов, вы можете выбрать самые простые. С их помощью вы можете добавить красивые переходы при исполнении произведений собственного сочинения, а также разнообразить ваш аккомпанемент.