Аккорд F7 уникален по своему звучанию. Наибольшую популярности имеет позиция с баррэ, которая создает невероятное сочетание басовых звуков, максимально подчеркивая мелодию.
Полное название аккорда F 7
Этот аккорд имеет название доминантcептаккорд в тональности фа или малый мажорный септаккорд от тоники фа. Все названия и обозначения верны и их можно использовать в речи.
Состав аккорда F 7
Основное отличие этого аккорда от трезвучия Фа мажор – наличие дополнительной, четвертой ноты, которая образует малую септиму от тоники:
- Тоника Фа;
- Большая терция – Ля;
- Малая терция или чистая квинта от Фа – До;
- Малая терция или малая септима от тона – Ми-бемоль.
Обозначения аккорда F 7
Наибольшее распространение получило обозначение F7, но также иногда можно встретить F7dom.
Аппликатуры аккорда F 7
Самым распространенным вариантом у гитаристов является позиция на первом ладу с баррэ. В данном случае пальцы принимают следующее положение (струна – лад):
- Указательный зажимает баррэ на 1 ладу;
- Средний – 2 – iii;
- Безымянный – 3 –v;
- Мизинец – 4 – 2.
Необязательно зажимать струну на 2 ладу мизинцем. Без него аккорд звучит не менее колоритно.
Эта позиция не является легкой и может вызвать затруднения даже у опытных музыкантов как раз по той причине, что некоторые произведения требуют делать дубль Ми – бемоль мизинцем, а правильно зажать эту ноту в процессе игры не так просто и требует дополнительной тренировки. Однако, большинство композиций не требует такого, поэтому при стандартном исполнении аккорд вполне поддается игре.
Существуют и другие, менее популярные позиции, но также нашедшие свое применение в музыкальных произведениях.
Позиция на 3 ладу
При данной позиции баррэ не требуется и басовые струны 6 и 5 не играются, а пальцы располагаются так (струна – лад):
- Указательный – 4 -iii;
- Средний – 2 – iv;
- Безымянный – 3 – v;
- Мизинец – 1 – v.
Позиция на 6 ладу
Эта позиция очень оригинальна и требует определенной сноровки, так как не звучат 1 и 6 струны, а пальцы занимают следующие позиции (струна – лад):
- Указательный – 2 – vi
- Средний – 4 – vii;
- Безымянный – 5 – viii;
- Мизинец – 3 – viii.
Позиция на 8 ладу с баррэ
В данном варианте также используется прием баррэ, но 6 басовая струна не играется (струна – лад):
- Указательный – баррэ на viii ладу
- Средний – 4 – x;
- Безымянный – 2 – x;
Позиция на 10 ладу
Также редко используется из-за неудобства глушения 5 и 1 струн (струна – лад):
- Указательный – баррэ на 10 ладу;
- Средний – 1 –11
- Безымянный – 5 –12
- Мизинец – 6 –13