Аккорд Gm на гитаре: аппликатуры и схемы

девушка играет на гитаре Уроки гитары

Этот минорный аккорд не уступает в своей популярности соль – мажорному. Соль – минор очень любим среди музыкантов, которые исполняют произведения на двенадцатиструнных гитарах. Также очень часто используется, как пауэр – аккорд в блюзовых и рок – композициях.

Структура аккорда

Классический аккорд строится с использованием нот Соль (G) – Си – бемоль (B♭) – Ре(D).

Кроме того, что в данном трезвучие строение ничем не отличается от минорных аккордов других тональностей – малая терция соль – си – бемоль и большая терция – си – бемоль – ре, важно знать, что от соль до ре расстояние называется чистая квинта.

Позиция на 1 ладу без баррэ

Очень распространена у новичков, однако, не самый практичный вариант при быстрой игре, так как для быстрого входа и выхода в данную позицию этот вариант не очень подходит. Все дело в расположении пальцев для построения: требуется растяжка и сноровка, чтобы чисто взять этот аккорд в данной вариации.

Расположение пальцев (струна – лад):

  • Указательный – 5 – 1;
  • Средний – 6 – 3;
  • Безымянный – 2 – 3;
  • Мизинец – 1 – 3.

Аккорд Gm

Аккорд Gm на гитаре позиция на 3 ладу

Самый предпочтительный и популярный вариант исполнения соль – минора в гитарной музыке. Построение происходит с использованием баррэ, но иногда музыканты не ставят полное баррэ, а используют малое для удобства и быстрой смены. Такой вариант возможно использовать, если нет акцента на басовое звучание.

Пальцы на грифе располагаются так (струна – лад):

  • первый – баррэ – 3;
  • третий – 5 – 5;
  • четвертый – 4 – 5.

Аккорд Gm

Аккорд соль минор на гитаре 5 лад

Звучание трезвучия в данном варианте будет выше, чем на предыдущих построениях, но при этом басовые струны не играются. Крайне редко используется эта позиция, в основном для разнообразия. Пальцы располагаются следующим образом (струна – лад):

  • Указательный – 4 – 5;
  • Средний – 1 – 6;
  • Безымянный – 3 – 7;
  • Мизинец – 2 – 8.

gm 5 лад

Аккорд Gm на гитаре 7 лад

К игре аккорда соль – минор в этой позиции стоит основательно подготовиться и отрепетировать. Это связно с тем, что при неправильном расположении пальцев возможно глушение струн. В этом варианте первая и шестая струны не звучат, а пальцы занимают следующие позиции (струна – лад):

  • первый – 3 – 7;
  • второй – 4 – 8;
  • третий – 2 – 8;
  • четвертый – 5 – 10.

gm 5 лад

Аккорд G m аппликатура с баррэ на 10 ладу

Построение трезвучия в данном варианте имеет сходство с позицией на 5 ладу. Пальцы на грифе занимают такие позиции (струна – лад):

  • Указательный – баррэ – 10;
  • Средний – 2 – 11;
  • Безымянный – 4 – 12;
  • Мизинец – 3 – 12.

gm 10 лад

Другие варианты

Для построения на гитаре аккорда Соль – минор существует еще несколько позиций. Они не очень популярны, но также в некоторых случаях необходимы.

gm другие варианты

Аккорды, которые входят в тональность

Гамму соль – минор можно на гитаре сыграть при помощи следующих аккордов в соответствующей последовательности:

  • Соль – минор – G;
  • Уменьшенный ля – диез – мажор – A♯dim;
  • Си – бемоль – мажор – B♭;
  • До – минор – Cm;
  • Ре – минор – Dm;
  • Ми – бемоль – мажор – E♭;
  • Фа – мажор – F.

Песни с аккордом G m

Упражнения для игры аккорда соль минор на гитаре

Запомнить позиции соль – минор и отработать смену других аккордов с выходом на позицию помогут упражнения в виде игры цепочек аккордов. Вот схемы некоторых из них:

  • Gm – Dm – E♭ – Fm;

Аккорд GmАккорд Dm

ebfm 3 лад

 

  • Gm – E♭ – Cm – Dm;

Аккорд Gm

eb

Аккорд CmАккорд Dm

 

  • Gm – Adim – Cm – Dm;

Аккорд Gm

Adim

Аккорд CmАккорд Dm

 

  • Gm – B♭ – E♭ – Cm;

Аккорд GmАккорд Bb

eb

Аккорд Cm

 

  • Gm – Cm – Fm – B♭.

Аккорд GmАккорд Cm

fm 3 лад

Аккорд Bb

Немного из истории аккорда Gm

Знаменитые классики очень любили строить свои произведения на основе соль – мажор. Моцарт и Гайдн даже дали цифровое обозначение этому аккорду – 40 и 23 или 39 соответственно.

В основном композиторы с помощью этого трезвучия хотели передать эмоциональную боль или бурлящие чувства.

Шопен в своей балладе раскрыл меланхоличную натуру, а Рахманинов – напротив – напористый и боевой дух.

Оцените статью
Все об игре на гитаре
Добавить комментарий