Этот минорный аккорд не уступает в своей популярности соль – мажорному. Соль – минор очень любим среди музыкантов, которые исполняют произведения на двенадцатиструнных гитарах. Также очень часто используется, как пауэр – аккорд в блюзовых и рок – композициях.
- Структура аккорда
- Позиция на 1 ладу без баррэ
- Аккорд Gm на гитаре позиция на 3 ладу
- Аккорд соль минор на гитаре 5 лад
- Аккорд Gm на гитаре 7 лад
- Аккорд G m аппликатура с баррэ на 10 ладу
- Другие варианты
- Аккорды, которые входят в тональность
- Песни с аккордом G m
- Упражнения для игры аккорда соль минор на гитаре
- Немного из истории аккорда Gm
Структура аккорда
Классический аккорд строится с использованием нот Соль (G) – Си – бемоль (B♭) – Ре(D).
Кроме того, что в данном трезвучие строение ничем не отличается от минорных аккордов других тональностей – малая терция соль – си – бемоль и большая терция – си – бемоль – ре, важно знать, что от соль до ре расстояние называется чистая квинта.
Позиция на 1 ладу без баррэ
Очень распространена у новичков, однако, не самый практичный вариант при быстрой игре, так как для быстрого входа и выхода в данную позицию этот вариант не очень подходит. Все дело в расположении пальцев для построения: требуется растяжка и сноровка, чтобы чисто взять этот аккорд в данной вариации.
Расположение пальцев (струна – лад):
- Указательный – 5 – 1;
- Средний – 6 – 3;
- Безымянный – 2 – 3;
- Мизинец – 1 – 3.
Аккорд Gm на гитаре позиция на 3 ладу
Самый предпочтительный и популярный вариант исполнения соль – минора в гитарной музыке. Построение происходит с использованием баррэ, но иногда музыканты не ставят полное баррэ, а используют малое для удобства и быстрой смены. Такой вариант возможно использовать, если нет акцента на басовое звучание.
Пальцы на грифе располагаются так (струна – лад):
- первый – баррэ – 3;
- третий – 5 – 5;
- четвертый – 4 – 5.
Аккорд соль минор на гитаре 5 лад
Звучание трезвучия в данном варианте будет выше, чем на предыдущих построениях, но при этом басовые струны не играются. Крайне редко используется эта позиция, в основном для разнообразия. Пальцы располагаются следующим образом (струна – лад):
- Указательный – 4 – 5;
- Средний – 1 – 6;
- Безымянный – 3 – 7;
- Мизинец – 2 – 8.
Аккорд Gm на гитаре 7 лад
К игре аккорда соль – минор в этой позиции стоит основательно подготовиться и отрепетировать. Это связно с тем, что при неправильном расположении пальцев возможно глушение струн. В этом варианте первая и шестая струны не звучат, а пальцы занимают следующие позиции (струна – лад):
- первый – 3 – 7;
- второй – 4 – 8;
- третий – 2 – 8;
- четвертый – 5 – 10.
Аккорд G m аппликатура с баррэ на 10 ладу
Построение трезвучия в данном варианте имеет сходство с позицией на 5 ладу. Пальцы на грифе занимают такие позиции (струна – лад):
- Указательный – баррэ – 10;
- Средний – 2 – 11;
- Безымянный – 4 – 12;
- Мизинец – 3 – 12.
Другие варианты
Для построения на гитаре аккорда Соль – минор существует еще несколько позиций. Они не очень популярны, но также в некоторых случаях необходимы.
Аккорды, которые входят в тональность
Гамму соль – минор можно на гитаре сыграть при помощи следующих аккордов в соответствующей последовательности:
- Соль – минор – G;
- Уменьшенный ля – диез – мажор – A♯dim;
- Си – бемоль – мажор – B♭;
- До – минор – Cm;
- Ре – минор – Dm;
- Ми – бемоль – мажор – E♭;
- Фа – мажор – F.
Песни с аккордом G m
- Танцы – минус – Город – сказка.gp5;
- Король и Шут – Кукла колдуна.gp5;
- Сектор газа – Демобилизация.gp5;
- Сплин – Романс.gp5;
- Земфира – Хочешь.gp5;
- Макс Корж – Горы по колено.gp5;
- Lumen – Гореть.gp5;
- Любэ – Ты неси меня река.gp5;
- Макс Корж – Слово пацана.gp5;
- Пилот – Солнце, купи мне гитару.gp5;
- Смысловые галлюцинации – Зачем топтать мою любовь.gp5;
- Кино – Восьмиклассница.gp5;
- Монеточка – Каждый раз.gp5.
Упражнения для игры аккорда соль минор на гитаре
Запомнить позиции соль – минор и отработать смену других аккордов с выходом на позицию помогут упражнения в виде игры цепочек аккордов. Вот схемы некоторых из них:
- Gm – Dm – E♭ – Fm;
- Gm – E♭ – Cm – Dm;
- Gm – Adim – Cm – Dm;
- Gm – B♭ – E♭ – Cm;
- Gm – Cm – Fm – B♭.
Немного из истории аккорда Gm
Знаменитые классики очень любили строить свои произведения на основе соль – мажор. Моцарт и Гайдн даже дали цифровое обозначение этому аккорду – 40 и 23 или 39 соответственно.
В основном композиторы с помощью этого трезвучия хотели передать эмоциональную боль или бурлящие чувства.
Шопен в своей балладе раскрыл меланхоличную натуру, а Рахманинов – напротив – напористый и боевой дух.